Заведующий детским садом:

Макурина Наталья Константиновна

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

                                                                                                                                                                                      Утверждаю

заведующая МК ДОУ д/с 16

                                                                                                                                                                                       _______ Н.К.Макурина

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МК ДОУ «Детский сад № 16»

 

 

                                                                                                                        Принят на  заседании

Совета детского сада    

                                                                                                                                                                протокол № 2 от 27.07.2012 г.

 Асбест 2012

 

I. Общая характеристика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» введен в эксплуатацию по решению Асбестовского совета народных депутатов  от 31.12.1987 года.

Юридический адрес:  624265 Свердловская обл. город Асбест, улица Долонина, дом 21, телефон: 9 –31- 33;

- статус  детского сада – юридическое лицо;

            - тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение;

            - вид  учреждения – детский сад;

 Организационно-правовая форма детского сада – муниципальное  казенное учреждение.

Учредителем является управление образованием Асбестовского городского округа. Отношения между  детским садом  и учредителем  регламентируются договором.

Детский сад работает на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  № 249797 от 5 марта 2008 года, действительной до 5 марта 2013 года.

Детский сад находится в районе 101 квартала, удаленного от города Асбеста на 29 километров, по адресу улица Долонина – 21.

Детский сад работает в режиме пятидневной недели при10,5 часовом дне, т.е. с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу.

            Прием детей в детский сад  осуществляется по путевкам Управления образованием в пери­од с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года.

При наличии свободных мест прием осуществляется в течение года.

Путевка на право зачисления ребенка в детский сад действительна в течение 10 дней.

В случае неявки в детский сад, после указанного в путевке срока без уважительных причин, место передается другому ребенку.

Прием детей в группы общеразвивающей направленности  детского сада осуществляется:

 

в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

            В 2011- 2012 учебном году в детском саду функционирует  6 групп:  

-     с 1 года 6 мес. до 2 лет – 1 группа – 16 детей

-         с 2 лет   до 3 лет – 1 группа            – 18 детей

-         с 3 лет до 4 лет   - 1 группа             – 22 детей

-         с 4 лет до 5 лет  -  1 группа             –  21 детей

-         с 5 лет до 6 лет  -  1 группа             –  21 детей

-         с 6 лет до 7 лет -   1 группа             – 23 детей

Таким образом,  в 2011 – 2012 учебном году детский сад посещало 121 ребенок.

Группы работают в режиме 10,5 часового дня. Также предоставляется возможность кратковременного пребывания ребенка, но этот режим востребован только в период адаптации.

Структура управления детского сада

Непосредственное руководство детским садом осуществляется заведующей, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными органами самоуправления является общее собрание трудового коллектива.  Председателем общего собрания является заведующая детским садом. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета, входят все воспитатели детского сада, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель. В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются члены родительского комитета, представители различных организаций, учреждений, взаимодействующих с детским садом.

Главным координирующим и управляющим органом нашего учреждения является Совет детского сада. В состав Совета входят пять представителей родительской общественности, воспитатель и младший воспитатель, возглавляет Совет два последних года Зарывных Наталья Геннадьевна. Советом были проведены проверки качества пищи, организованы праздники: День юмора, День здоровья, организована акция «Вторая жизнь старым вещам» в результате которой в детском саду появился телевизор, много детских книг, игрушек, пусть не новых, но в хорошем состоянии. Благодаря содействую Совета в детском саду был проведен косметический ремонт  во всех группах.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив МК ДОУ выявил следующие задачи для работы  в 2012 - 2013 учебном году:

  1. Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование здорового образа жизни у воспитанников.
  2. Построение воспитательно-образовательного процесса согласно федеральным государственным требованиям к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, способствующего развитию интегративных качеств ребенка.

3. Разработка и апробация диагностического инструментария по отслеживанию  интегративных качеств воспитанников.

Результат:

  1.  
    1. Стабильные результаты по заболеваемости, не ниже показателя 2011 года. Введение и индивидуальных оздоровительных маршрутов часто болеющим детям.
    2. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность ведется по рабочим программам педагогов, приведенным в соответствии с ФГТ.
    3. Разработанный и апробированный диагностический инструментарий по отслеживанию интегративных качеств воспитанников.

Поставленные задачи будут достигаться через различные формы методической и воспитательно-образовательной работы ДОУ:

- педсоветы;

- консультации;

- семинары-практикумы;

- тематические проверки;

- выставки, смотры и конкурсы;

- мониторинг состояния здоровья и интегративных качеств ребенка.

Контакты:   телефон: 9 –31- 33; сайт: asb-ds16.narod.ru; e-mail: asb-ds16@yandex.ru

      

II. Особенности образовательного процесса

  Образовательный процесс организуется на основании программы «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2011 года издания), под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривающей воспитание и развитие дошкольников от рождения до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

       Данная программа рекомендована Министерством образования РФ, отражают идеологию педагогики развития:

  • обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
  • создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и досуговой деятельности;
  • обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; 

Программы предусматривают организа­цию детской жизни в трех формах:

  • занятия как специально организованная форма обучения;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

В учреждении  созданы условия,  направленные на формирование основ ценностей здорового образа жизни, определенные программой «Здоровый малыш», через которую в основном реализуется образовательная область «Физическая культура»:

-       освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение, обливание рук; тропа «здоровья» (в летний период), витаминопрофилактика, курсы поливитаминов, витаминный фиточай, специально-органную деятельность);

- созданы атрибуты для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми;

-  проводятся тренинги, занятия, беседы, консультации, направленные на формирование основ ценностей здорового образа жизни детей и взрослых в семье.

- традиционные массовые мероприятия («Кросс Наций», «Лыжня России», «Здравствуй, старина, велосипед») и т.д.

            С целью реализация образовательной программы каждый воспитатель в 2011-2012 учебном году пересмотрел групповое пространство с точки зрения увеличения мест для самостоятельного познания и развития детей. Использовали такие формы работы с родителями, как:

совместное участие в конкурсах рисунков по пожарной безопасности, «безопасный маршрут из дома до детского сада и наоборот», поделок к празднику осени, «Ах, это лето!», «Зимний городок»; привлечение родителей к оцениванию работ.

Дополнительные образовательные услуги детский сад не оказывает.  В штате детского сада не предусмотрены психолог, дефектолог, логопед.         

            Преемственность в работе детского сада и школы

      Приоритетным направлением современной системы обра­зования является решение проблемы преемственности всех ее ступеней, и особенно преемственности между дошкольным и начальным звеном, поскольку образовательные ступени явля­ются значимыми этапами для развития личности, ее духовного станов­ления и должны быть взаимосвязаны. Так как в нашем микрорайоне только одна школа, то мы работаем с педагогических коллективом школы № 13 на основе ежегодного плана.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в детском саду  разработана система мероприятий по подготовке детей подго­товительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей. Определены задачи, условия для формирования положительного отно­шения к школе, методы взаимодействия с детьми, направленные на подготовку детей к школьному обучению.    

            Для определения психологической готовности к  школе ежегодно проводится диагностическое обследование детей подготовительных групп (Приложение 2). Уровень готовности детей к обучению в общеобразовательном учреждении в муниципальном задании планировался: высокий – 45 %, средний – 45 %, низкий – 15 %.

           

 

 III. Условия осуществления образовательного процесса

            В  детском саду в распоряжении детям предоставлены все помещения групповых комнат, где пространство и содержание направлено на сохранение и укрепление физического и психического развития детей, обеспечение эмоционального благополучия.

            Содержание предметно-образовательной среды (Приложение 3) соответствует интересам мальчиков и девочек, изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития, на информированность и удовлетворение индивидуальных потребностей детей.

            Развивающая среда помогает создать детям ситуацию выбора, побуждает интерес к различным видам деятельности, способствует своевременному и полноценному психическому развитию детей, дает возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. К началу 2011-2012 учебному году группы обеспечены материалами и игровым оборудованием:

*для игровой деятельности на 67 %;

*для продуктивной деятельности на 75 %;

*для познавательно-исследовательской деятельности на 54 %;

*для двигательной деятельности на 53 %;

            В детском саду есть спортивно-музыкальный зал, спортивная площадка, имеется прогулочная площадка для каждой возрастной группы.

Большое внимание уделяется соблюдению ТБ и ОТ как в детском саду, так и на прилегающей территории. Регулярно проводятся внутренние комиссионные проверки выполнения ТБ в детском саду. Рабочий по обслуживанию здания совместно с заместителем по АХЧ ежедневно обходят территорию и сооружения детского сада с целью выявления и устранения неисправностей. Разработаны и выполняются инструкции по всем видам деятельности для детей. Ежегодно заключаются договоры:

-  с отделом вневедомственной охраны на оказание охранных услуг и техническое обслуживание комплекса;

-  с ВДПО на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;

-  с ЦГСЭН на выполнение лабораторных исследований и услуг по проведению профдезработ, прохождение санминимума.

В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные  занятия, на которых отрабатываются  действия всех участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками  проводятся специальные беседы, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1987 году. В детском саду ежегодно проводятся ремонтные работы. В 2011-2012 году проведен косметический ремонт в группах, спортивном зале, коридоре, пищеблоке. Проведена перезарядка огнетушителей, проведена замена сетей канализации и водопровода в группе № 6. На территории детского сада заменены все песочницы, заменен вертолет, отреставрирована машина, окрашены металлические конструкции.

            Созданы условия для организации питания  и полноценного развития ребёнка. Разработано десятидневное меню для детей с 10,5 часовым пребыванием. При соблюдении технологии приготовления пищи, гигиенических основ, и эстетики питания рекомендуемое меню позволяет правильно распределить продукты с учётом их калорийности и химического состава. При составлении меню в первую очередь соблюдается содержание белковых компонентов – главного строительного материала для растущего детского организма. Проводится витаминизация третьего блюда, включаются в меню соки, витаминизированный хлеб, напиток лимона и шиповника. В целях профилактики йододефицита в пищу используется йодированная соль. Ведется профилактика ОРВИ заболеваний луковыми салатами и добавлением ежедневно чеснока к первому блюду.

В каждой группе в соответствии с возрастом детей проводятся оздоровительные, закаливающие мероприятия: полоскание горла соленой водой после приема пищи, хождение по солевым дорожкам, воздушные, солнечные ванны и другое в соответствии с программой «Здоровый малыш».

 

IV. Результаты деятельности ДОУ

В детский сад поступают дети от 1года 6 месяцев до 7-ми лет в основном со II и  III группой здоровья. Организуемая в детском саду система оздоровительных мероприятий способствует снижению заболеваемости детей: закаливание: воздушные ванны, босохождение, обливание рук; тропа «здоровья» (в летний период), витамино-профилактика, курсы поливитаминов, витаминный фиточай, специально-органную деятельность).

Благодаря принимаемым мерам нам удалось снизить уровень заболеваемости детей (Приложение № 1), индекс здоровья (количество неболеющих детей в течении года) вырос с 29 до 29,75 % в 2011 году в сравнении с 2009 годом. Повысился показатель высокого уровня физической подготовленности детей до 62,25 %. Уровень физической подготовленности по результатам диагностики составил – 62,25 %, 30 %, 7,75 % соответственно.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включает в себя:

* проведение тренингов, занятий, бесед, консультаций, направленных на формирование основ ценностей здорового образа жизни;

* разнообразные формы организации режима двигательной активности в частично регламентированной деятельности (организация спортивных упражнений и игр на воздухе, организация дней здоровья, самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на воздухе);

* точечный самомассаж в старшей и подготовительной группах;

* реализацию правильного чередования различных видов деятельности; - обеспечение оптимального двигательного режима;

* подвижные игры, спортивные игры и упражнения;

* физкультминутки во время занятий, физические упражнения после дневного сна;

* реализацию профилактики психофизических эмоциональных нагрузок;

* формирование прочных навыков здорового образа жизни.

Материально-технические условия детского сада обеспечивают хороший уровень физического развития детей. Регулярно проводимые в детском саду совместные спортивные досуги и праздники с участием родителей «Кросс Наций», «Лыжня России», «Здравствуй, старина, велосипед» и др. помогают формированию у детей и родителей потребности в здоровом и активном образе жизни.

Реализация здоровьесберегающих мероприятий с детьми, родителями и педагогами позволяют достигать высоких результатов в физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

 

Участие детского сада в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях:

Организатор мероприятия

Мероприятие

участие / места

Компания «Студия Ладья»

Конкурс детского рисунка «Мой любимый мультгерой»

приз

Центр детского творчества имени Н.М.Аввакумова.

 

городская выставка

декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Ах, это лето!»

два II-х места, в номинациях:

- лепное творчество;

- коллаж.

МБУ ФКиС "ФСЦ"

спортивные мероприятия в течении всего календарного года:

 

-снайперы баскетбола

-фестиваль «Спортландия» среди ДОУ «Спорт и искусство в номинации спортивный танец

грамота «За участие в лыжных гонках городского фестиваля «Спортландия» среди ДОУ

-3 место

- кубок

 

 Коллектив детского сада активно работает над созданием комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты образовательной деятельности

 

·Наблюдается положительная динамика по всем направлениям образовательной деятельности.

 

·Готовность к обучению в школе у большинства детей сформирована на высоком уровне.

 

·Обеспечивается реализация потенциальных возможностей каждого воспитанника.

 

 

 

Информационная и рекламная деятельность

 

·Создание сайта детского сада (адрес: asb-ds16.narod.ru)

 

V. Кадровый потенциал

В детском саду работает 9 педагогов: 6 воспитателей, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий, из них прошли процедуру аттестации 55 %, получают профессиональное образование 22 %. Средний педагогический стаж работы – 15 лет.

Педагогический коллектив детского сада состоит из 9 педагогов, в том числе музыкальный работник, из них 1 человек (12 %) имеет высшее педагогическое образование, 6 (67 %) имеют среднее специальное педагогическое образование, двое (22 %) получают профессиональное образование в Каменск–Уральском педагогическом колледже. Аттестовано 5 педагогов (56 %), не аттестовано 4 педагога (44 %). По возрасту: до 25 лет – 0 человек, 25-35 лет – 4 человека (45 %), 36- 55 – 4 человека (45 %), старше 55 лет – 1 человек (10%) . По стажу работы: до 2х лет – 1 человек (10 %), 2 – 5 лет  - 3 человека  (30 %), 6 – 10 лет -0 человек, 11 – 20 лет – 2 человека (20 %), более 20 лет – 3 человека (30 %). Также в детском саду есть старшая медицинская сестра, заведующий, аттестованный на соответствие занимаемой должности.

            Один раз в пять лет каждый педагог обязательно проходит курсовую подготовку.

(Приложение 4).

В 2011 – 2012 учебном году повысили свой профессиональный уровень через курсовую подготовку 2 человека по теме «Опережающее обучение детей» (72 часа), 2 человека семинарские занятия по теме «Современные подходы к организации непосредственно образовательной деятельности дошкольного возраста» (20 часов).

            Соотношение воспитанников приходящихся на одного педагога – 13, на одного сотрудника – 4.

 

VI. Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Финансирование детского сада осуществляется за счет местного бюджета.

Было затрачено 1272700,51 рублей на:

- 2500,00 рублей- моющие средства;

- 500 рублей- медикаменты;

- 1269700,51 рублей – питание детей

            Платных дополнительных образовательных услуг детский сад не оказывает.

            Семьям, имеющим трех и более детей – 21 семья, предоставляется льгота по оплате за детский сад в размере 50 % от утвержденной Постановлением главы города стоимости содержания ребенка (для многодетных – 757,50 рублей, для всех остальных – 1515,00 рублей) при предоставлении необходимых документов.

 

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Для реализации основных приоритетных направлений в деятельности МК ДОУ «Детский сад № 16» приняты решения:

- Приняты дополнения и изменения в Устав;

- Принята образовательная программа на 2012 г.– 2017г.;

- Разработка моделей здоровьесбережения и формирования здоровьесберегающего пространства детского сада.

- Разработка стратегии взаимодействия с родителями в детском саду, в рамках режима воспитания,

- Формирование  собственного инновационного поля педагогического коллектива детского сада.

 

 

 

VIII.Заключение. Перспективы и планы развития

         Основными задачами деятельности  учреждения в 2011-2012 учебном году были:

  1. Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование здорового образа жизни.
  2. Создание условий, обеспечивающих высокий уровень воспитания и образования дошкольников в соответствии с ФГТ.
  3. Отработка модели использования современных педагогических технологий (социо-игровой, проектной, личностно-ориентированной) воспитателями детского сада в воспитательно-образовательной деятельности.

            В течение учебного года нам удалось значительно улучшить содержание предметно-образовательной среды групп, повысить качественные показатели результатов развития и оздоровления детей, активизировать участие детей и родителей в городских конкурсах, пополнить материальную базу. С целью реализация образовательной программы каждый воспитатель в 2011-2012 учебном году пересмотрел групповое пространство с точки зрения увеличения мест для самостоятельного познания и развития детей. Использовали формы работы с родителями:

-совместное участие в конкурсах рисунков по пожарной безопасности, «безопасный маршрут из дома до детского сада и наоборот», поделок к празднику осени, «Ах, это лето!», «Зимний городок»

- привлечение родителей к оцениванию работ.

В течении года педагоги  пробовали внедрять комплексные занятия, организовывать больше самостоятельной детской деятельности.

            По результатам опроса родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг 86,1%, скорее «да»  - 11,81 %, затрудняются ответить – 2,72 %, скорее «нет» - 0 %, нет – 0 %.

Основные проблемы общеобразовательного учреждения.

1. Не готовность основной части педагогического коллектива к внедрению новых педагогических технологий.

2. Изношенность ведущих коммуникаций детского сада: теплотрасса, резервный электрический кабель, кровля, окна, двери.

3. Отсутствие шефов. 

Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения.

1.Развитие методической службы детского сада, стимулирование педагогов стремящихся к саморазвитию.

2.Расширение шефских связей, привлечение родительской общественности к управлению детским садом.

3.Внедрение новых федеральных государственных требований в  образовательный процесс.

 

Приложение 1

Заболеваемость детей на 1000 детей

 

 

2009 год

2010 год

2011 год

Общее число случаев

121

119

 

100

 

В т.ч. грипп, ОРЗ

93

95

76

Энтериты, колиты, гастроэнтериты

3

4

4

Травматизм:

 в д/с

дома

 

1

 

1

 

-

Ангина

3

2

4

Пневмония

-

-

1

Другие заболевания

21

17

15

Среднегодовая численность

95

104

108

 

Приложение 2

 

Уровень психологической готовности детей 2011-2012 учебный год.

 

1 задание

Мотивация на учебно-познавательную деятельность (%)

Мотивация на учебно – игровую  деятельность (%)

Мотивация на игровую деятельность (%)

Определение мотивации учения

14

22

64

 

 

 

 

2 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Исследование объема внимания и темпа деятельности

86

14

-

 

 

 

 

3 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Определение уровня кратковременной зрительной памяти

7

86

7

 

 

 

 

4 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Определение уровня креативности

14

57

27

 

 

 

 

5 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Выявление умений служащих предпосылкой учебной деятельности (подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого)

 

50

 

36

 

14

 

 

 

 

6 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Выявление уровня интеллектуальных способностей детей, ориентировочная информация о способности к обучению в школе

 

50

 

43

 

 

7

 

 

 

 

7 задание

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Определение уровня тревожности

22

78

-

 

 

 

 

8 задание

Высокая  (%)

Средняя (%)

Низкая  (%)

Исследование самооценки (устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах)

 

78

 

22

 

 

-

 

Итого:

40

45

15

Продолжение »

© asb-ds16